Уроки классического танца – это не
занятия для похудения. Любой человек, приходящий в балетный зал к
станку, должен осознавать, что это не просто физическая нагрузка.
Каждое движение заставляет работать мысль, развивает координацию.
Происходит совершенно другое восприятие классической музыки. Как говорила
непревзойденная Айседора Дункан: "Великая музыка рождает великий
танец".
Я на своих уроках стараюсь донести до ученика, что слушая музыку,
мы врастаем в нее полностью. Умение соединить музыку с движениями
– великий труд.
Русский балет тем и знаменит, что никогда не оставляет зрителя быть
равнодушным к происходящему на сцене. Русские артисты всегда "танцевали
душой". Много примеров, когда зрители восхищались техникой танца.
Но главное, что танец затрагивал человеческие струны. "Джульетта"
Улановой, "Жизель" Бессмертновой, "Умирающий лебедь"
Анны Павловой. Да мало ли примеров?
Поэтому на моих занятиях я требую от учеников соединения с музыкой,
а не голую технику движений. Мой педагог в училище, солист балета
ГАБТ Л.Т. Жданов говорил: "Техника исполнения трудных движений
происходит в каждодневных занятиях в балетном зале, но грош цена педагогу,
который гонится только за техникой".
Чистота позиций рук и ног уходит очень быстро в театре. Поэтому обращать
внимание на это нужно ежечасно и ежеминутно.
Не только ученик, но и педагог лепит свое тело сам. И общими усилиями
гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя.
Удачи вам в вашем нелегком труде.
|
|
|
Желающих
заниматься, по вопросам, касающимся уроков и их расписания,
прошу писать мне на ssgromov@mail.ru